среда, 23 марта 2016 г.

2108 что делать с карбюратором чтобы меньше кушал

Эксплуатация ВАЗ 2106 - 2107 и др. в вопросах и ответах

1. Можно ли эксплуатировать двигатели со степенью сжатия 8,5 на бензине А76 без переделки?

Ответ. Ни в коем случае нельзя. Это может привести к разрушению поршней, залеганию поршневых колец, разрушению выпускных клапанов и их сальников. О том, как переделать двигатель на бензин А76 написано во введении.

2. Можно ли эксплуатировать автомобиль на газе?

Ответ. Можно и даже нужно. Езда на газе экономичнее и экологичнее, износ двигателя меньше на 40-60% (за счет плавности сгорания газа). Обязательны при этом: заводская установка системы и регулярная ее проверка (обслуживание).

3. Надо ли что-либо менять в карбюраторах при переделке двигателя на бензин А76?

Ответ. Ничего менять не надо. На двигателях ГАЗ-24 с разной степенью сжатия стоит один и тот же карбюратор - К126Г-1107010. На двигателях "Москвича-412" с разной степенью сжатия стоят карбюраторы К126Н-1107010, 412-1107010, 2101-1107010-11 или 2140-1107010. То же самое относится и к двигателям ВАЗ.

4. Можно ли применять свечи А20Д на двигателях ВАЗ?

Ответ. Свечи А20Д как по калильному числу, так и по исполнению наружного электрода на двигатели ВАЗ не годятся.

5. Почему двигатель работает после выключения зажигания?

Ответ. Это может происходить по следующим причинам: а) позднее зажигание; б) бедная смесь на холостом ходе и во всех рабочих диапазонах двигателя; в) высокие обороты холостого хода; г) бензин не соответствует степени сжатия; д) перегрев двигателя.

6. В чем причина детонации двигателя?

Ответ. Причины могут быть разные: а) ранее зажигание; б) слишком бедная рабочая смесь; в) бензин не соответствует степени сжатия; г) слишком слабые пружины центробежного регулятора распределителя зажигания (или одна пружина вместо двух); д) не все свечи работают.

7. Можно ли ставить карбюратор 2108-1107010 на двигатели 2101, 21011, 2108 и 2106?

Ответ. Пока нет. Ни по взаимозаменяемости, ни по своей характеристике карбюратор 2108-1107010 не годится ни на какие двигатели, кроме 2108. Для этого предназначены карбюраторы 21051, 21053 и др.

8. Можно ли устанавливать вазовские карбюраторы на двигатель "Москвича-412"?

Ответ. Можно только три модификации: а) 412-1107010; б) 2101-1107010-11; в) 2140-1107010. Карбюратор 2140-1107010 снабжен экономайзером принудительного холостого хода.

9. Можно ли добиться на автомобилях 2101 или 2106 таких же расходов топлива, как на автомобиле 2108?

Ответ. Можно, если в кузов установить двигатель 2108, а лобовое сопротивление и массу кузова уменьшить до лобового сопротивления и массы кузова 2108.

10. Можно ли ставить карбюраторы вазовских двигателей на двигатель ГАЗ-24?

Ответ. Без переделки нельзя. Но если увеличить диаметр четырех отверстий нижнего фланца до 10,3 мм, поставить удлиненные шпильки, вазовские воздушный фильтр и вильчатый рычаг, то наиболее подходящий карбюратор --2107-1107010-20. В этом карбюраторе необходимо заменить распылитель ускорительного насоса с 40 на 50.

11. Можно ли устанавливать зажигание "по езде", чтобы добиться при резком разгоне автомобиля небольшой и кратковременной детонации?

Ответ. Нельзя, так как оптимальный (для динамики, долговечности и экономичности двигателя) угол опережения составляет +7о30’. Конструктивное исполнение вазовского двигателя (клиновая камера сгорания и хорошее распределение смеси по цилиндрам) исключает склонность его к детонации, и чтобы ее спровоцировать, потребуется слишком ранее зажигание (от +15° до +20°), а это отрицательно скажется на работе двигателя в режиме холостого хода и на токсичности.

12. Чем отличаются карбюраторы 2105, 2107 ("Озон") от карбюраторов 2101, 2103 и 2106?

Ответ. Карбюраторы "Озон" по сравнению с карбюраторами более раннего выпуска обеспечивают автомобилю меньший расход топлива и меньшую токсичность за счет изменения конструкции системы холостого хода, изменения размеров сечений больших диффузоров и смесительных камер, а также за счет введения автоматического управления второй камерой карбюратора.

13. Как соотносятся между собой степень сжатия и компрессия?

Ответ. Компрессия - это давление сжатия, развиваемое поршнем при движении из ВМТ в НМТ. Компрессия измеряется специальным манометром на двигателе с вывернутыми свечами и полностью открытыми дроссельными заслонками прокруткой стартером. Степень сжатия - это отношение объемов камеры сгорания при нахождении поршня в НМТ к объему камеры при нахождении поршня в ВМТ. Как правило, компрессия больше степени сжатия на 15-20%, а вообще это практически не связанные величины.

14. Какие карбюраторы надо ставить на спортивные двигатели и какие требуются переделки?

Ответ. Для карбюраторов, устанавливаемых в спортивные двигатели, где требуются штатные серийные карбюраторы, необходимо соблюдать следующие требования: а) механическое включение второй камеры; б) минимальное сопротивление.

Этим требованиям отвечают карбюратор 2101-1107010 (на двигатели 1200 и 1300 см3) и карбюратор 2103-1107010 (на двигатели 1500 и 1600 см3). Следует только увеличить в карбюраторах уровень топлива до 6,5 мм и заменить главные топливные жиклеры 135 и 140. Остальное должно соответствовать табл. 2.

15. Почему автомобиль 2108 расходует так мало топлива?

Ответ. За счет улучшения рабочего процесса двигателя, снижения лобового сопротивления и массы автомобиля, но ни в коем случае не за счет карбюратора 2108, как многие думают. Автомобиль ВАЗ-2105 с установленным на заводе карбюратором 21051 (модификация карбюратора 2108) расходует топлива не меньше, чем с карбюратором 2105 ("Озон"). И вообще карбюратор 2108 по многим показателям хуже "Озона". Это не только мое личное мнение. Это знают все специалисты, а остальные пусть верят на слово.

16. Надо ли устанавливать эмульсионную трубку таким образом, чтобы оси четырех отверстий были направлены в сторону распылителя смеси?

Ответ. Так рекомендовал один читатель журнала "За рулем". Он утверждал, что это улучшило динамику автомобиля. Насколько я знаю, у нас в стране таких испытаний не проводили, но так как по техническим условиям трубка ставится произвольно, то почему бы не ставить ее так, как рекомендует данный товарищ. Надо верить в народную мудрость.

17. Можно ли продлить срок службы воздушного фильтра?

Ответ. Можно, если сжатым воздухом с давлением 400-700 кПа (4-7 атм) продуть фильтр изнутри до полной его очистки от пыли. Замена или стирка защитного чехла бессмысленна, так как его ячейки во много раз больше ячеек бумажного элемента. Но стоит ли рисковать ресурсом двигателя из-за такой ерунды? Гораздо проще вовремя (1 раз в год) менять фильтр целиком.

18. Каким образом при проверке двигателя на токсичность в режиме холостого хода добиться повышенной частоты вращения (2000-4500 об/мин)?

Ответ. На карбюраторах 2101 и 2103 - путем регулирования винтом малых оборотов, на карбюраторах 2105 и 2107 - только приоткрытием дроссельной заслонки, т.е. педалью газа.

19. Обязательно ли прогревать двигатель перед началом движения автомобиля?

Ответ. При исправных системах питания и зажигания и соответствующем сезону масле можно двигаться сразу с приоткрытой воздушной заслонкой. По мере прогрева заслонку следует постепенно открывать. Попробуйте. Никакого вреда двигателю не будет (это не довоенный автомобиль). Но в сложных дорожных условиях (ограничена видимость, гололед и т.п.) автомобилем легче управлять, если двигатель прогрет.

20. Отчего бывает дым из выхлопной трубы?

Ответ. Причины бывают разные:

а) если в холодную погоду после запуска двигателя и при езде некоторое время выхлоп из трубы будет белого цвета, то это обычный пар, образующийся из конденсата при нагреве глушителя. После прогрева выделение пара прекращается;

б) если из выхлопной трубы постоянно (особенно при перегазовках) выделяется белый дым, то это масляные пары. Внутренняя поверхность трубы при этом маслянисто-черная;

в) если выделяется дым черного цвета, то это копоть от несгоревшего бензина. Внутренняя поверхность трубы - черно-матовая;

г) если дым имеет серый цвет, то он состоит из смеси копоти и масляных паров. Это значит, что недопустимо повысился расход и бензина и масла.

Последние три явления очень опасны для окружающей среды - намного опаснее, чем копоть от большегрузных дизельных автомобилей и автобусов (впрочем, по последним данным, копоть не лучше). К великому сожалению, таких дымящих автомобилей очень много, их владельцы спокойно ездят и почему-то остаются безнаказанными.

21. Что надо брать с собой в длительную дорогу?

Ответ. Список невелик: а) ротор распределителя (бегунок), лучше тот, что подходит на все распределители зажигания; б) крышку распределителя зажигания; в) игольчатый клапан карбюратора; г) комплект свечей; д) конденсатор распределителя зажигания; е) вентиляторный ремень; ж) комплект лампочек (по 1 шт.); з) буксировочный трос; и) комплект проводов "прикуривателей".

22. Что делать, если возникла какая-нибудь неисправность?

Ответ. Чтобы устранить неисправность, нужно исходить из того, что причина самая простая. Для пояснения приведу несколько примеров.

Если двигатель перестал работать на холостом ходе, то в первую очередь надо проверить, есть ли бензин, а потом уже - не засорился ли топливный жиклер холостого хода.

Если не работает стартер, следует проверить, не окислились ли клеммы аккумулятора и жива ли шина заземления двигателя.

Если постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора, то надо проверить предохранитель и вентиляторный ремень, и т.д.

Практика показывает, что около 90% неисправностей происходит по самым простым и очевидным причинам.

23. Надо ли снимать карбюратор с двигателя для его ремонта?

Ответ. Не надо. Лишние снятие и установка приводят к короблению фланца корпуса карбюратора и разрушению термоизоляционной прокладки. Кроме того, большинство ремонтных работ можно произвести, не снимая карбюратор с двигателя. Для этого достаточно снять крышку карбюратора. Исключение составляют только те карбюраторы, которые не работают на холостом ходе при нормальном уровне топлива, исправном корпусе карбюратора и исправной системе зажигания, т.е. в том случае, когда причина неисправности может быть только в корпусе дроссельных заслонок. Но такие случаи крайне редки: не более 1,5% -- для карбюраторов "Озон", а для карбюраторов 2101, 2103 и 2106 и их модификаций - и того меньше. Карбюраторы "Озон" необходимо также снимать, если не открывается дроссельная заслонка второй камеры.

24. Чем отличается карбюратор 2108 от карбюратора "Озон"?

Ответ. Начну с того, что мне конструкция карбюратора не нравится. Думаю, что не мне одному. Но раз этот карбюратор есть и будет жить еще длительное время, то надо его знать.

Чтобы не быть обвиненным в необъективности, сразу же перечислю все преимущества по сравнению с карбюраторами "Озон":

а) карбюратор снабжен центральной поплавковой камерой, которая позволяет ему нормально работать как на продольно, так и поперечно расположенных двигателях;

б) имеется система перепуска топлива на входе, которая улучшает горячий запуск двигателя и дает небольшую экономию топлива;

в) нижняя часть карбюратора подогревается охлаждающей жидкостью, что улучшает работу двигателя на холостом ходе и предотвращает обледенение;

г) наличие экономайзера мощностных режимов позволяет увеличить количество и качество характеристик карбюратора;

д) узкий диапазон регулирования холостого хода по составу смеси (винтом качества) исключает повышенное содержание СО в отработавших газах;

е) переходное отверстие в системе холостого хода выполнено в виде щели, что значительно улучшает характеристику карбюратора в зоне самых малых нагрузок;

ж) имеется блокировка, исключающая открытие дроссельной заслонки второй камеры при закрытой воздушной заслонке;

з) игольчатый клапан надежнее и долговечнее озоновского.

Вот, пожалуй, и все преимущества.

Недостатки перечислять не стоит. Их больше, чем преимуществ, и они представляют интерес только для специалистов, но о некоторых стоит упомянуть:

а) карбюратор почти неремонтоспособен, во всяком случае требует высококвалифицированного обслуживания;

б) нижний присоединительный фланец карбюратора легко деформируется, момент затяжки гаек не более 15 Нм (1,5 кгс*м) на остывшем двигателе;

в) электромагнитный клапан топливного жиклера холостого хода менее надежен и менее долговечен, чем у "Озона";

г) наличие топливных жиклеров диаметром менее 0,5 мм резко увеличивает возможность их засорения.

25. Что нужно сделать, чтобы добиться на старом ВАЗ-2101 (2103, 2106) содержания СО в 3%, ведь с "родной комплектацией", по паспорту, содержание СО - 4,5%?

Ответ. Надо заменить "родной" карбюратор на более современный (см. главу 1), а также "родной" трамблер - на трамблер с вакуумным корректором.

Локшин А.И.

"Системы питания "ЖИГУЛЕЙ и САМАР" Л. Машиностроение Ленинградское отделение СП "РЕТУР" 1990 г. 64 с.

Неисправности в системе пуска

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

Проверка системы зажигания

Проверка системы питания карбюраторного двигателя

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью - замените или, в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.

Расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторными двигателями

Рассмотрим основные показатели расхода топлива карбюраторных двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Показанный ниже расход топлива усредненный, измеренный на исправных автомобилях с пробегом не более 30.000 км. На реальных автомобилях он всегда несколько отличается в ту или иную сторону, но может выступать в качестве ориентира при определении точного расхода топлива своего автомобиля, при проведении каких-либо настроек двигателя, карбюратора, системы подачи топлива — с целью повышения топливной экономичности или повышения мощности и приемистости.

Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.

Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115

Со временем каждый владелец карбюраторного автомобиля сталкивается с тем, что холостой ход неровный, плавает и вообще машина глохнет, и соответственно задается вопросом: как отрегулировать холостой ход на карбюраторе без специальных приборов. В этой статье я постараюсь ответить на этот вопрос.

Итак, у нас есть карбюратор solex, тахометр, отвертка с плоским жалом, чтобы залезть вот в этот проем (указан красной стрелкой), в котором расположен винт качества состава смеси, он и регулирует количество бензина, подаваемого на холостом ходу:

Вид со стороны правого крыла автомобиля

И всё! Больше у нас ничего нет. Ну или есть машина с постоянно неровным холостым ходом. Начинаем с того, что выставляем зажигание. Да, сначала нужно подстроить зажигание, а уже под него строить качество смеси, так говорят поголовно все, но в конце статье я расскажу вам о том как это можно делать в обратной последовательности.

Но начнем мы всё же с того что у нас просто замечательно выставлено зажигание, в двигателе ничего не звенит под нагрузкой, и вообще машина едет прилично, а не как 50 кубовый скутер на гору.

Прогреваем мотор до 90 градусов, так показатели будут точнее. Смотрим на наш тахометр. А, у вас высокая панель? Тогда забудьте что у вас есть тахометр, по крайней мере до 1000 оборотов. До обозначенной цифры вообще непонятно что этот прибор показывает, хоть миллиметровку прикладывай. Тут вам понадобится либо внешний тахометр, одолжите его на пару минут у проезжающего мимо стритрейсера, уверяю, у него этого барахла на панели и стойках навалом. Если гонщиков на горизонте не видно смотрим нет ли в машине бортового компьютера. Снова нет? Что же, вам повезло больше других…

Либо покупайте бортовой компьютер, либо используйте стробоскоп с встроенным тахометром, либо считайте десятые доли миллиметра на приборной панели. Думаю не стоит говорить, что тем, у кого евро панель несказанно повезло.

Начинаем регулировку. Берем подготовленную отвертку. Вставляем её туда, куда указывала красная стрелка на предыдущем рисунке.

Хорошенько приноровитесь и попадите в паз винта, что там находится. Сделайте на отвертку пометку, так будет проще считать обороты, это важно. Это может выглядеть так:

Теперь заверните этот винт до упора по часовой стрелке. Двигатель заглох? Отлично, значит винт работает и система по крайней мере не переливает ведрами. Откручиваем винт на 2 оборота против часовой. Заводим двигатель. Завелся? Если нет, то откручиваем еще на один оборот.

Теперь откручиваем этот винт до тех пор, пока обороты холостого хода будут возрастать. Наступит такой момент когда они стабилизируются, и еще один-два оборота и они будут неизменными, а потом, если отвернуть винт еще на один оборот, то обороты холостого хода будут падать. Но это всё лирика, нас интересует момент когда мы повернули винт и обороты увеличились, повернули еще раз и они остались на прежнем месте. Значит мы на правильном пути. Возвращаем винт в то положение, где в последний раз увеличивались обороты. Смотрим на тахометр…

Там у нас явно завышенные обороты холостого хода. Опускаем их до 1020 оборотов в минуту. Для этого нам нужен винт количества подаваемой смеси, вот здесь на него указывает зеленая стрелка.

Вращаем его против часовой стрелки, он начинает отпускать дроссельную заслонку и обороты падают. Таким образом устанавливаем обороты на уровне 1020. А, я забыл, у вас высокая панель? Тогда придется посчитать примерные обороты.

У нас остался последний шаг. Теперь нам необходимо убавить обороты до уровня 850 на прогретом двигателе, но уже винтом качества смеси, тем который находится в глубоком проеме. Вращаем его по часовой стрелке до тех пор, пока обороты не станут на уровне 850! Тут есть нюанс, на непрогретом двигателе они будут гораздо меньше! И если вы фанат езды на холодном двигателе, то рекомендую после установки оборотов на 850 поднять их до 900 закручиванием винта количества, если вы забыли это такой черный пластмассовый. Таким образом при температуре двигателя обороты будут приблизительно на уровне 800, правда и на сильно горячем двигателе они будут под 950-1000, но это не так страшно.

Теперь о нюансах регулировки. Бывает что по такой схеме не удается произвести регулировку потому, что после такой настройки двигатель начинает работать неровно на холостом ходу, здесь виновата частичная забитость карбюратора, проблемы с ЭПХХ, о которых вы можете прочесть здесь Регулировка и настройка карбюратора Solex на ваз 21099 или проблемы с уровнем топлива. В таком случае не стоит мучить двигатель и необходимо либо устранить неисправность прочистив карбюратор и восстановив систему ЭПХХ, либо открутить винт качества посильнее и добиться чтобы холостые перестали прыгать как чумовые, и под эту настройку качества подобрать количество смеси, выставив обороты на уровне 850 большим черным винтом.

Но вам наверно было утомительно всё это читать? И вы не знаете справитесь ли с этим, или у вас нет тахометра? Тогда у меня для вас есть 2 настройки, которые взбодрят ваше авто и не потребуют кропотливого вращения винтов.

Итак, настройка первая: у вас зажигание стоит на +4 градуса. Это типичная настройка под наш 92й бензин. Отворачиваем винт качества на 4 оборота, количество оборотов холостого хода ставим на ход. Всё. Настройка завершена.

Вторая настройка: вы любите погонять и у вас в зажигании стоит +6 градусов, ну или быть может вы балуетесь 95м бензином… В любом случае отворачивайте винт качества на 5 оборотов. Всё, можно ехать. Это 2 настройки, которые дают отличный результат без долгого ковыряния.

Ах да, забыл сказать, что винт качества максимально можно отвернуть только на 8 оборотов. Нет, конечно его можно крутить и дальше, но там он уже ничего не регулирует.

И после регулировки понаблюдайте за свечами, они не должны быть покрыты черной копотью, которая свидетельствует о слишком качественной смеси, так же электроды свечи не должны быть белыми, иначе бедная смесь быстро добьет двигатель.

А вот руководство для тех, кто настроил карбюратор, а теперь решил поиграть с зажиганием. Смысл в том, что бедная смесь лучше горит чем богатая, поэтому для богатой приходится чуть завышать угол опережения зажигания. Поэтому на настроенном карбюраторе остается только одно – оставить его в покое. Теперь нам потребуется крутить угол зажигания от +1 до +8. Именно в этом пределе и находится ваш угол под конкретную смесь. Замечу что лучше делать это со стробоскопом, потому, что уход всего лишь на один градус дает значительное падение в динамики вашего авто.

И уже совсем на последок: кто бы что не говорил, но регулировки системы холостого хода влияют и на качество передвижения автомобиля до 2100-2500 оборотов, дальше система холостого хода полностью перекрывается и бензина подается только через главную дозирующую систему. Почему такой большой разброс по оборотам? Потому что например жиклер хх(холостого хода) может не до конца перекрывать отверстие через которое протекает бензин, или он может быть выдернут и тогда через систему хх всегда течет бензин, даже когда мы едем на 5500 оборотах. Я не советую вам брать этот трюк на заметку, да он немного повышает скорость набора оборотов, но при этом мы получаем черные свечи и перерасход бензина.

Качество настройки холостого хода вкупе с зажиганием вы можете проверить по выхлопу, он должен быть ровным и без хлопков и газы должны выходить под давлением, рука должна чувствовать ощутимое усилие! Если газы просто вылетают из трубы как по дуновению слабого ветра, то знайте, что машина поедет не так быстро, как вам бы хотелось.

Поэтому настраивая холостой ход не гонитесь за максимальной тягой, вполне возможно что за тягу придется поплатиться ремонтом закоксовавшегося от несгоревшего топлива двигателя.

Вот и всё, всем удачи в настройке!

_________________

Американские машинки это г@$но

Комментариев нет:

Отправить комментарий